(1)За всю свою жизнь я множество раз видел её в репродукциях, а теперь рассматривал подлинник. (2)Кто только не стоял перед ней! (3)Это были великие люди, что жили в Париже, и те, кто приезжал в Париж. (4)Все русские интеллигенты, все художники Европы, поэты, учёные, правители – все считали необходимым являться в Лувр к этой загадочной женщине. (5)И И вот теперь я завороженно смотрю на Джоконду, что написана рукою Леонардо да Винчи – гениального итальянского художника эпохи Возрождения. (6)Она представляет собой воплощение женственности и гармонии, проверенное столетиями. (7)Если бы можно было сосчитать, скольким людям помогла эта красота устоять, скольким вернула покой, силу, чувство любви к жизни, восхищения человеком!
(8)Потрясение от увиденного было таким, что невозможно описать словами своё состояние. (9)Я забыл, что нахожусь в музее не один, а со своим другом Константином Паустовским. (10)Я перестал замечать других людей, которые стояли рядом. (11)Постепенно я стал погружаться в картину. (12)Она завораживала меня. (13)Так бывает, когда долго стоишь перед морем или лежишь, глядя в небо… (14)Очнулся я и увидел, что Паустовский плачет от восторга и потрясения, и это показалось мне естественным. (15)Спустя какое-то время стало понятно, что мы здесь не одни, что рядом с нами такие же потрясённые и просветлённые люди. (16)Мы вышли из Лувра, ни на что более не взглянув. (17)Устали. (18)Сели на скамейку и долго сидели молча…
(19)В тот день мы были уверены, что мир стал гармоничнее и чище, что красота и гармония помогла каждому, кто увидел это чудо, открыть в себе и в окружающих что-то новое. (20)Выходило, что и одна картина может духовно объединить людей. (21)Даже самый чёрствый человек в общении с прекрасным становится добрее и чище! (22)Настоящее искусство примиряет нас с несовершенством мира, оберегает от духовного разрушения, даёт человеку надежду. (23)Пока жива красота в мире, жив и человек.
(По Д. Гранину.)
А1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему картина великого Леонардо да Винчи завораживала автора?» |
1) За всю жизнь я множество раз видел её в репродукциях, а теперь рассматривал подлинник. |
2) Она представляет собой воплощение женственности и гармонии, проверенное веками. |
3) Мы вышли из Лувра, ни на что больше не взглянув. |
4) Выходило, что и одна картина может духовно объединить людей. |
|
А2.Почему автор считал, что «даже самый чёрствый человек в общении с прекрасным становится добрее и чище"? |
1) Женщина, изображённая на картине великого Леонардо да Винчи, поражает своей красотой. |
2) Паустовский заплакал, глядя на картину. |
3) Настоящее искусство оберегает человека от духовного разрушения, даёт ему надежду. |
4) Герои устали от похода по Лувру. |
|
A3. Как характеризует Паустовского информация, заключённая в предложении 14? |
1) Он человек, не понимающий искусства живописи. |
2) Он был горд тем, что смог увидеть Джоконду. |
3) Он был чёрствым человеком. |
4) Он человек чувствительный, чутко откликающийся на подлинное произведение искусства. |
|
А4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «гармония» (предложение 19). |
1) представление о чём-либо, осведомлённость в чём-либо |
2) восторженное состояние человека |
3) стройное сочетание, взаимное соответствие предметов, явлений, частей целого |
4) ясность, доступность пониманию |
|
А5. Какое суждение противоречит содержанию текста? |
1) "Джоконда" Леонардо да Винчи - символ женственности и гармонии. |
2) Красота, отражённая в произведениях искусства, даёт человеку надежду, оберегает душу от |
3) "Джоконда" многим людям вернула покой и любовь к жизни. |
4) Чёрствые люди не способны стать добрее и чище даже в общении с прекрасным. |
|
А6. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему автор называет Леонардо да Винчи "гениальным" художником?» Такая характеристика говорит … |
1) о том, что Леонардо да Винчи умело передавал в своих картинах внешнюю красоту |
2) о том, что художник заработал много денег благодаря своему таланту. |
3) о том, что художник сумел заставить людей плакать, глядя на его картины. |
4) о том, что "Джоконда" стала воплощением женственности и гармонии, проверенным в веках, о том, что его картина духовно объединяет людей, заставляя даже самых чёрствых становиться добрее и чище. |
|
А7. Укажите предложение, в котором содержится метафора. |
1) Она представляет собой воплощение женственности и гармонии. |
2) Потрясение от увиденного было таким, что невозможно описать словами своё состояние. |
3) Постепенно я стал погружаться в картину. |
4) Мы вышли из Лувра, ни на что больше не взглянув. |
|
В1. Замените слово ПОДЛИННИК из предложения 1 синонимом. Напишите этот синоним. |
|
В2. Из предложений 1-5 выпишите слово с удвоенной согласной в корне. |
|
В3. Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой. |
|
В4. В предложениях 5-7 найдите слово, в котором правописание НН определяется правилом: "В наречии пишется столько же Н, сколько в слове, от которого оно образовано". |
|
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятые при обособленном определении. |
И вот теперь я заворожённо смотрю на Джоконду,(1) что написана рукою Леонардо да Винчи - гениального итальянского художника эпохи Возрождения. Она представляет собой воплощение женственности и гармонии,(2) проверенное столетиями. |
|
В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятые между частями сложносочинённого предложения. |
Так бывает, (1) когда долго стоишь перед морем и лежишь,(2) глядя в небо… Очнулся я и увидел, (3) что Паустовский плачет от восторга и потрясения,(4) и это было естественным. |
|
В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. |
Потрясение от увиденного было таким,(1) что невозможно описать словами своё состояние. Я забыл,(2) что нахожусь в музее не один,(3) а со своим другом Константином Паустовским. Я перестал замечать других людей,(4) которые стояли рядом. |
|
В8. Замените словосочетание ДУХОВНОЕ РАЗРУШЕНИЕ (предложения 22), построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. |
|
В9. Выпишите грамматическую основу предложения 21. |
|
В10. Среди предложений 20-23 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. |
|
В11. Среди предложений 11-15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. |
|
В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 19. |
|
В13. Среди предложений 13-16 найдите сложное предложение с разными видами связи (сочинительной и подчинительной). Напишите номер этого предложения. |
|
В14. Среди предложений 13-17 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения. |
|
Ответы:
А1 |
2 |
В1 |
оригинал |
В8 |
разрушение духа |
А2 |
3 |
В2 |
русские, интеллигенты |
В9 |
человек становится добрее и чище |
А3 |
4 |
В3 |
рассматривал |
В10 |
21,22 |
А4 |
3 |
В4 |
заворожённо |
В11 |
13 |
А5 |
4 |
В5 |
2 |
В12 |
4 |
А6 |
4 |
В6 |
4 |
В13 |
14 |
А7 |
3 |
В7 |
1,2,4 |
В14 |
15 |