Тест ЕГЭ по русскому языку. Работа с текстом.

Вариант 1

(1)За всю свою жизнь я множество раз видел её в репродукциях, а теперь рассматривал подлинник. (2)Кто только не стоял перед ней! (3)Это были великие люди, что жили в Париже, и те, кто приезжал в Париж. (4)Все русские интеллигенты, все художники Европы, поэты, учёные, правители – все считали необходимым являться в Лувр к этой загадочной женщине. (5)И И вот теперь я завороженно смотрю на Джоконду, что написана рукою Леонардо да Винчи – гениального итальянского художника эпохи Возрождения. (6)Она представляет собой воплощение женственности и гармонии, проверенное столетиями. (7)Если бы можно было сосчитать, скольким людям помогла эта красота устоять, скольким вернула покой, силу, чувство любви к жизни, восхищения человеком!

(8)Потрясение от увиденного было таким, что невозможно описать словами своё состояние. (9)Я забыл, что нахожусь в музее не один, а со своим другом Константином Паустовским. (10)Я перестал замечать других людей, которые стояли рядом. (11)Постепенно я стал погружаться в картину. (12)Она завораживала меня. (13)Так бывает, когда долго стоишь перед морем или лежишь, глядя в небо… (14)Очнулся я и увидел, что Паустовский плачет от восторга и потрясения, и это показалось мне естественным. (15)Спустя какое-то время стало понятно, что мы здесь не одни, что рядом с нами такие же потрясённые и просветлённые люди. (16)Мы вышли из Лувра, ни на что более не взглянув. (17)Устали. (18)Сели на скамейку и долго сидели молча…

(19)В тот день мы были уверены, что мир стал гармоничнее и чище, что красота и гармония помогла каждому, кто увидел это чудо, открыть в себе и в окружающих что-то новое. (20)Выходило, что и одна картина может духовно объединить людей. (21)Даже самый чёрствый человек в общении с прекрасным становится добрее и чище! (22)Настоящее искусство примиряет нас с несовершенством мира, оберегает от духовного разрушения, даёт человеку надежду. (23)Пока жива красота в мире, жив и человек.

(По Д. Гранину.)

 

 

А1.  Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему картина великого Леонардо да Винчи завораживала автора?»

1) За всю жизнь я множество раз видел её в репродукциях, а теперь рассматривал подлинник.

2) Она представляет собой воплощение женственности и гармонии, проверенное веками.

3) Мы вышли из Лувра, ни на что больше не взглянув.

4) Выходило, что и одна картина может духовно объединить людей.

А2.Почему автор считал, что «даже самый чёрствый человек в общении с прекрасным становится добрее и чище"?

1) Женщина, изображённая на картине великого Леонардо да Винчи, поражает своей красотой.

2) Паустовский заплакал, глядя на картину.

3) Настоящее искусство оберегает человека от духовного разрушения, даёт ему надежду.

4) Герои устали от похода по Лувру.

A3. Как характеризует Паустовского информация, заключённая в предложении 14?

1) Он человек, не понимающий искусства живописи.

2) Он был горд тем, что смог увидеть Джоконду.

3) Он был чёрствым человеком.

4) Он человек чувствительный, чутко откликающийся на подлинное произведение искусства.

А4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «гармония» (предложение 19).

1) представление о чём-либо, осведомлённость в чём-либо

2) восторженное состояние человека

3) стройное сочетание, взаимное соответствие предметов, явлений, частей целого

4) ясность, доступность пониманию

А5. Какое суждение противоречит содержанию текста?

1) "Джоконда" Леонардо да Винчи - символ женственности и гармонии.

2) Красота, отражённая в произведениях искусства, даёт человеку надежду, оберегает душу от
разрушения.

3) "Джоконда" многим людям вернула покой и любовь к жизни.

4) Чёрствые люди не способны стать добрее и чище даже в общении с прекрасным.

А6. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему автор  называет Леонардо да Винчи "гениальным" художником?»

Такая характеристика говорит …

1) о том, что Леонардо да Винчи умело передавал в своих картинах внешнюю красоту
человека.

2) о том, что художник заработал много денег благодаря своему таланту.

3) о том, что художник сумел заставить людей плакать, глядя на его картины.

4) о том, что "Джоконда" стала воплощением женственности и гармонии, проверенным в веках, о том, что его картина духовно объединяет людей, заставляя даже самых чёрствых становиться добрее и чище.

А7. Укажите предложение, в котором содержится метафора.

1) Она представляет собой воплощение женственности и гармонии.

2) Потрясение от увиденного было таким, что невозможно описать словами своё состояние.

3) Постепенно я стал погружаться в картину.

4) Мы вышли из Лувра, ни на что больше не взглянув.

В1. Замените слово ПОДЛИННИК из предложения 1 синонимом. Напишите этот синоним.

В2. Из предложений 1-5 выпишите слово с удвоенной согласной в корне.

В3. Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

В4. В предложениях 5-7 найдите слово, в котором правописание НН определяется правилом: "В наречии пишется столько же Н, сколько в слове, от которого оно образовано".

В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятые при обособленном определении.

И вот теперь я заворожённо смотрю на Джоконду,(1) что написана рукою Леонардо да Винчи - гениального итальянского художника эпохи Возрождения. Она представляет собой воплощение женственности и гармонии,(2) проверенное столетиями.

В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.    Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие)  запятые  между  частями сложносочинённого предложения.

Так бывает, (1) когда долго стоишь перед морем и лежишь,(2) глядя в небо… Очнулся я и увидел, (3) что Паустовский плачет от восторга и потрясения,(4) и это было естественным.

В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Потрясение от увиденного было таким,(1) что невозможно описать  словами своё состояние. Я забыл,(2) что нахожусь в музее не один,(3) а со своим другом Константином Паустовским. Я перестал замечать других людей,(4) которые стояли рядом.

В8. Замените   словосочетание   ДУХОВНОЕ РАЗРУШЕНИЕ (предложения   22), построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В9. Выпишите грамматическую основу предложения 21.

В10. Среди предложений 20-23 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

В11. Среди предложений 11-15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 19.

В13. Среди предложений 13-16 найдите сложное предложение с разными видами связи (сочинительной и подчинительной). Напишите номер этого предложения.

В14. Среди предложений 13-17 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

Ответы:

А1

2

В1

оригинал

В8

разрушение духа

А2

3

В2

русские, интеллигенты

В9

человек становится добрее и чище

А3

4

В3

рассматривал

В10

21,22

А4

3

В4

заворожённо

В11

13

А5

4

В5

2

В12

4

А6

4

В6

4

В13

14

А7

3

В7

1,2,4

В14

15

 

 

 

 

Написать комментарий

*  

Защитный код
Обновить
→