Иван Бунин был гениальным мастером коротких рассказов, в которых он продолжал реализм, свойственный Чехову и в тоже время украшал свои повествования лирическими дополнениями. Автор стремился показать рок судьбы, который одинаков и для интеллигенции, и для простолюдинов. Смысл жизни является одинаковым для всех, не смотря на социальное и материальное положение.
В произведении «Господин из Сан-Франциско» Бунин, наряду с реализмом использует очень много противопоставлений, рассказ полон символизма, который призван кроме трагедии вокруг главного героя обратить внимание на общественные устои в целом. Фатализм жизни автор изображает в морском путешествии. Корабль, который своим названием «Атлантида» говорит о неизбежности и гибели, плывет по океану. Океан шумит, слышны сирены, но люди не обращают внимания на это, зловещие звуки заглушены музыкой и все полагают, что мощь океана способен сдержать корабль и его команда. Таким образом, автор говорит обо всех проблемах, происходящих в мире и нежелание людей обращать на это внимание. Они скрываются от реальности за всей той роскошью, которую могут себе позволить и которую ошибочно считают собственно жизнью.
Одним из таких людей был «господин из Сан-Франциско». Его главными стремлениями было получение прибыли и удовольствий, которые можно купить. «Господин» отправляется в морское путешествие, чтобы насладиться своим положением, прекрасно провести время, в течение которого его везде будут развлекать. Отдых продуман до мелочей, все должно быть идеальным и это все, что заботит героя. Однако внезапно «господин» умирает, так и не насладившись всеми прелестями предстоящего путешествия. Теперь он лежит на дне трюма в старом ящике. Казалось бы – главный герой умер, о чем можно говорить? Но именно его смерть и является тем смыслом, который сумел передать автор в своем произведении. Смерть «господина» открывает глаза на то, что деньги, роскошь, власть, высшее общество не способны защитить человека от неизбежного. Богатые и бедные остаются никем для жизненного океана. Символично в рассказе отсутствие имени «господина». Это говорит о том, что в своей однообразной жизни он остался никому не нужным, его никто не помнит и деньги не стали спасением. С другой стороны безымянность героя показывает массу таких же людей, стремящихся за неважными вещами и теряющих истинную жизнь, заключенную в неожиданностях и разнообразии. Возможно именно поэтому прислуга, ежедневно сталкивающая и решающая различные вопросы и проблемы, имеет в этом рассказе имена, в отличие от великосветских персон.
Описывая настроение общества, автор показывает, как люди теряют человеческий облик, лишь низменное вызывает у них интерес. Истина заменяется ложью, именно в этом суть западной культуры, которая ведет к пропасти. Но люди утратили способность молиться. Всех людей ждет один и тот же исход, но духовности больше нет места в цивилизации, где на первое место вынесен достаток, уют и гордость.