Федор Тютчев по своей натуре консерватор и дипломатичный публицист. И не смотря на то, что он получил свое образование в домашних условиях, это никак не помешало ему стать знаменитым писателем. Его одаренность позволила ему быть настолько знаменитым и уважаемым в обществе человеком, что многие люди приходили к нему просто за советом. Он очень любил своих друзей, поэтому некоторым из них он посвящал целые стихотворения.
За любовь к родным краям Фёдора Ивановича Тютчева прозвали певцом природы. Его стихотворения поражают своей живописностью и насыщенностью. Эту любовь к природе он приобрел в Овстуге, что на Брянщине, где родился и провел свое детство. Даже проведя более двадцати лет за границей, он никогда не забывал про Русские края и родной язык!
Из сборника стихотворений Тютчева особенно выделяется «Весенняя гроза». Хоть это стихотворение состоит всего из четырёх строк, но оно превосходно отражает всю красоту весенней погоды! Прочитывая его снова и снова, начинаешь понимать, что каждая строфа зависит от остальных и без неё, ощущение было бы другим. Уже с первых строк я полностью погружаюсь в воспоминания о первых весенних грозах, с щебечущим дождем и громом. Лирическим героем является сам автор. Он воистину любит весну и восхваляет её красоту. Можно ощутить, как по приходу первой грозы, автор переполняется чувствами и делится ею со всеми.
Основная стихотворная форма поэта – это четырёхстопный ямб. Тютчев не прибегал к пышности и изысканности формы, любил простоту и полноту слова, благодаря чему его короткие стихотворения становились насыщенными. На такое способен только мастер!
У творца были и свои художественные средства письма. Для большей живописности автор олицетворяет природу («гром, грохочет в небе голубом», «солнце нити золотит», «дождик брызнул»). Так же автор неоднократно использует эпитеты, которые придают выразительности, например: «проворный поток», «раскаты молодые».
Для Тютчева, человек и природа были связаны не только делом, но и чувствами. Праздник, буря, ликование – их все связывало, и связь эта была нерушима. Именно это я понял, прочитав произведения Фёдора Ивановича. Он учит замечать не только наружные образы, но и нечто большее – душевное, то, что не видно глазам.