М.Ю. Лермонтов – классик всех времен. В нем сочетается все: он и талантливый художник, и непревзойденный драматург и прозаик. В своем творчестве он может сочетать все возможное: личные и философские мотивы, а также гражданские и духовные интересы всего русского общества. Его творчество показало пример для всего русских поэтов и писателей. Кроме этого, все произведения Лермонтова стали настолько популярными, что даже получили серьезный отклик в кинематографе, театральном искусстве и даже в живописи. Его стихотворения используют в операх, в симфонических оркестрах. Даже, более того, некоторые из них заняли лидирующее место в качестве народных песен.
Одно из самых выдающихся стихотворений русской литературы 19-го века. Будучи одновременно поэтом, художником, драматургом и прозаиком, Михаил Юрьевич Лермонтов наделял свои произведения элементами всех этих жанров. «Выхожу один я на дорогу» - известный этому пример. Так, сочинение фактически дышит ночным спокойным воздухом, свежий прохладный туман будто освещает автору дорогу. Он слышит, как перекликаются между собой таинственные яркие звёзды, как повсюду ощущается божье присутствие. Читатель также видит краски звёздного неба.
Здесь, посреди мирно спящей природы, глядя в торжественные небеса, поэт ведёт диалог, то ли с собой, то ли с ними. Безграничная красота окружающей ночи восхищает и пугает одновременно. Лермонтов задаётся философскими вопросами и сам же открывает на них ответы. Автор как будто стоит на перекрёстке между прошедшим и грядущим, между тьмой и восходом солнца, и здесь, в самый тёмный час перед рассветом его постигает осознание собственной усталости. Он открывает в себе подлинное вызревшее желание свободы. Поэт благодарен своему прошлому, его не тяготит ни жалость, ни тоска. В доброй светлой печали он испытывает сладкое предвкушение долгожданного покоя: нет, не того могильного покоя, разумеется, не мёртвого земельного забытья, скорее сна в саду Эдема, где по телу бродят силы жизни, где раздаётся сладкое пение о любви и вокруг, процветая, буяет свежая зелень.
Так Лермонтов переносит читателя на островок безмятежного покоя, где предаваясь мечтам можно светло погрустить о настоящем, радостно проститься с прошедшим, благодарно принять грядущий новый день.