Анализ стихотворения В.В. Маяковского «А вы могли бы?»

Все произведения Маяковского отличаются прямотой повествования, которая была подогнана под голос самого автора, декламировавшего свои стихотворения. Не много в арсенале автора стихов, наполненных метафорами и образами. Именно таким является произведение «А вы могли бы?».

Лишь несколькими фразами автор переносит читателя в совершенно необыкновенный мир, который он создал сам. Маяковскому невыносимо видеть серую обыденность, и он не может с этим мириться: «Я сразу смазал карту будня». Чтобы внести в жизнь что-то новое, изменить ход вещей, автор готов даже на то, чтобы плеснуть: «краску из стакана». Поэт стремится, во что бы то ни стало внести разнообразие, которого ему так не хватает, а потому он использует все попадающиеся на глаза предметы. Так, на «блюде студня» автор видит «косые скулы океана». Для автора все вещи начинают преображаться, он познает их с новой стороны, восхищаясь своими открытиями и видя прекрасное в обыкновенном. Вдохновение автора приносит в его жизнь ту самую гармонию, за которой он отправился в этот новый неизведанный мир, и теперь Маяковский обращается к каждому: «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?». Восхищает одно только то, что поэт сумел увидеть в грубой конструкции водосточной трубы замысловатый музыкальный инструмент. Но еще больше впечатляет умение автора преображать мир в зависимости от своих исканий и требований, видеть чудеса в неприметных вещах. И своим призывом Маяковский предлагает каждому разрушить стереотипы, оторваться от условностей и попробовать увидеть новое в знакомом. Автор каждому предлагает эту возможность словно дар, при этом он сам надеется таким образом найти того, кто понял бы его.

Произведение довольно яркое, в нем много оптимизма. Однако за ним кроется невыразимое одиночество, которое подтолкнуло автора на поиски чудес вокруг себя, так как рядом нет никого, возле кого хотелось бы неотрывно находиться. Здесь открывается проблематика произведения – с одной стороны необыкновенная способность становиться счастливее от созерцания мелочей, и одиночество, отсутствие сродненной души, из-за чего автору и приходится искать призрачные образы – с другой. Тем не менее, автор не выражает отчаяния, и делиться радостью созерцания со всеми вокруг, надеясь, что это принесет гармонию и оптимизм в повседневную жизнь. Маяковский предлагает это так просто, словно уверен, что все, кто услышит его призыв, обязательно поймут его мысли.

 

Написать комментарий

*  

Защитный код
Обновить
→