Познакомившись с Библией, Иосиф Бродский создал уникальное в своем роде произведение «Исаак и Авраам». Не смотря на то, что автор знаком с обеими частями Библии, Ветхому Завету посвящено лишь одно произведение. Сам автор говорил, что история Авраама и Исаака настолько его впечатлила, что он не смог обойти ее стороной. Бродский, в стихотворении, которое в несколько раз превышает объем самого ветхозаветного повествования, по-своему повторяет и сохраняет вечную, уже известную истину.
Знакомясь с тем, как Авраам, нисколько не усомнившись, повел своего сына Исаака на гору, чтобы принести его в жертву, автор, разумеется, увидел безграничную веру и верность Богу. Однако в своем произведении Бродский делает акцент не на вере, а непосредственно на жертве. Восхождение Исаака на гору, его предполагаемая жертва является прообразом крестного пути и крестной смерти самого Господа нашего Иисуса Христа, и это известно читателям. Авраам исполняет волю Господа, но Исаак не знает ничего и вступает на неизвестный путь, который открывает ему не просто неизвестное, но вечное. И Исаак ориентируется на куст – его путеводитель, который стал всем: вселенной, ризой, колесом, тенью шатра, лучом. Тут же куст олицетворяет собой человеческие души, и на этом загадки не иссякают.
Поиски смысла автор углубляет вплоть до рассмотрения каждой буквы слова «куст» и здесь всплывает алтарь, положенная жертва и склоняющиеся ветви. Все это открывается в пророческом сне, и становится явно, что заменяющая в итоге все буква «Т» обознается крест. Повествование проводит параллель с Новым Заветом, спасительной жертвой Христа, ее прообразом в жертвоприношении Исаака.
Автор продолжает поиск, и рассматривает даже буквы имени Исаака и представляет страждущую жертву в огне. Это повторяется снова и снова и таким образом говорит о том, что каждый человеческий грех распинает Христа, и на каждой литургии посредством Евхаристии происходит жертвоприношение (бескровная жертва).
Не смотря на то, что Иосиф Бродский взял в основу произведения «Исаак и Авраам» Ветхий Завет, оно чрезвычайно наполнено христианством, наверное, даже больше, чем стихотворения автора о Новом Завете. В этом произведении автору удалось сконцентрировать тысячелетия, разные времена и места и объединить их вечностью.