А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
Никон (в миру Бессонов, епископ)Никон (в миру Бессонов, епископ) — родословная в биографическом словаре: Никон - епископ (в миру Бессонов). Родился в 1868 г. Окончил курс в Константиновском межевом институте и в Московской духовной академии (1895). Состоя ректором Иркутской духовной семинарии, он в 1905 г. напечатал в "Иркутских Епархиальных Ведомостях" письмо, в котором говорил: "Я сам, если хотите, социал-демократ, но в благородном смысле этого слова... Я отлично знаю, что у нас только для избранных и медь, и млеко, и кисель, и жирные пироги, а для многих, очень многих - сухие корки и Божия вода". В том же письме он признавал необходимость изменения форм государственной жизни соответственно с изменениями народа, но высказывался против всеобщего голосования. Назначенный епископом Кременецким, он деятельно насаждал отделы союза русского народа и вообще выражал крайне реакционные взгляды. В 1912 г. избран в Волынской губернии в IV Государственную думу, где сперва занял место среди правых, но скоро разошелся с ними и объявил, что, оставаясь правым по убеждениям, он будет внепартийным, чтобы не стеснять свободу своей совести и своей думской деятельности. Он собирался внести в Думу законопроект о наделении крестьян землей, о прогрессивном подоходном налоге. В начале 1913 г. он был переведен на епископскую кафедру в Красноярске, и ему было отказано в отпуске для исполнения обязанностей члена Государственной думы; формально оставаясь ее членом, он фактически был лишен возможности в ней работать. В октябре 1913 г. он послал председателю Государственной думы телеграмму, в которой заявлял себя "искренним сторонником законодательной Думы", скорбел о "своем вынужденном отсутствии" и заявлял себя "внепартийным прогрессивным правым". В нескольких письмах, напечатанных в малороссийской газете "Рада", он доказывал, что украинский народ имеет право на родную школу и культурно-национальное развитие. В "Енисейской Мысли" в октябре 1913 г. он напечатал статью по поводу дела Бейлиса, в которой выражал сильнейшее сомнение в том, чтобы у евреев существовали ритуальные убийства. В начале великой мировой войны напечатал в "Речи" несколько писем, в которых говорил о необходимости объединения всех народов, живущих в России, указывал на великое преимущество немцев, состоящее в поголовной грамотности, требовал покрытия России сетью "школ, храмов и других просветительных учреждений, притом не обижая ни одной народности. Здесь должна быть полная терпимость". В. В-в.
|
|
|