А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
Авраамий (в миру Афанасий)Авраамий (в миру Афанасий) — родословная в биографическом словаре: Авраамий, инок, расколоучитель XVII века, в миру Афанасий. Был учеником и ревностным поклонником протопопа Аввакума , который сообщает о нем в своем "Житии" и в "Книге на крестоборную ересь". Одно время он юродствовал, "бос и в одной рубашке ходил зиму и лето, и много же терпел дождя и мраза". По сообщению "Винограда Российского", он жил в каких-то нижегородских пустынях. В действиях противников патриарха Никона он принимал участие с самого начала и присутствовал на том совещании, которое происходило до 1654 года, и о котором сообщается в "Житии инока Корнилия". Когда Аввакум был сослан в Пустозерск, А. поддерживал с ним сношения, писал к нему "грамотки", в которых "зело его хвалил и о великих делах вопрошал". За это в 1670 году он был взят под стражу. Допрашивал его, митрополит крутицкий, который "за бороду его драл и по щекам бил своими руками". Об этом допросе А. рассказывает в своем сочинении: "Ответ Павлу Крутицкому и властям". Во время заключения А. написал обширную "Челобитную" царю Алексею Михайловичу и "Послание к некоему боголюбцу сущу о последнем времени". Вероятно, ранее этого им составлен сборник "Христианоопасный щит веры против еретического ополчения", в котором собран материал для полемики с никонианами, а также написано сочинение "О антихристовой пестрообразной прелести", от которого сохранилось только начало. В своих сочинениях А. доказывал, что антихрист уже народился в "Скифополе", который есть "русская земля". Антихристом А., по-видимому, считает Никона, который построил Новый Иерусалим и р. Истру назвал Иорданом. После допроса А. били плетьми, сослали и в начале 1670-х годов (не позже 1674) сожгли в срубе. - Ср. Субботин "Материалы для истории раскола", т. VII; "Критико-биографический словарь" С.А. Венгерова , т. I; Замысловский "Челобитная А." ("Летопись занятий Археографической комиссии", т. VI).
|
|
|