А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
Иакинф (в миру Никита Яковлевич Бичурин)Иакинф (в миру Никита Яковлевич Бичурин) — родословная в биографическом словаре: Иакинф (в миру Никита Яковлевич Бичурин) - монах, знаменитый русский синолог (1777 - 1853). Образование получил в Казанской духовной семинарии. В 1800 г. постригся в монахи. В 1807 г. назначен начальником 9-й пекинской духовной миссии. По возвращении в 1822 г. в Петербург, за упущения по службе в Пекине был лишен сана архимандрита и провел 4 года в ссылке в Валаамском монастыре. В 1826 г. определился переводчиком китайского языка при министерстве иностранных дел. Сочинения Иакинфа можно разбить на 3 группы: 1) переводы и извлечения из китайских источников, каноны: "Описание Тибета в нынешнем его состоянии" (СПб., 1828); "История первых четырех ханов из дома Чингисова" (1829); "Описание Пекина" (1828); "Описание Чжуньгарии и Восточного Туркестана" (1828); "Историческое обозрение ойратов и калмыков с XV столетия до настоящего времени" (1834); "Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древнее время" (3 ч., 1851) и др.; 2) журнальные статьи, являющиеся переходной ступенью к самостоятельным исследованиям, например, "Взгляд на просвещение в Китае" ("Журнал Министерства Народного Просвещения", ч. 18, № 5 - 6) и 3) оригинальные труды: "Записки о Монголии" (1828), "Китай, его жители, нравы, обычаи, просвещение" (1840), "Статистическое описание Китайской империи" (2 части, 1842), "Китай в гражданском и нравственном состоянии" (1848), "Китайская грамматика, Хань-вынь ца-мынь" (1838). Отличаясь вообще большими достоинствами, труды Иакинфа грешат лишь чрезмерной доверчивостью автора к китайским источникам и порой склонностью его к недостаточно обоснованным выводам; эти труды долгое время служили русским главными источниками для изучения Китая. - Ср. "Автобиография" ("Ученые Записки Академии Наук", т. III); "О.И. Бичурин" ("Санкт-Петербургские Ведомости", 1853, № 130, ст. Н. Щукина); "О.И. Бичурин" (Казань, 1886) и др.
|
|
|