Биографический словарь
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Флавицкий Константин Дмитриевич

Флавицкий Константин Дмитриевич — родословная в биографическом словаре:

Флавицкий (Константин Дмитриевич) - исторический живописец, родился в Санкт-Петербурге, в 1830 г., художественное образование получил в Императорской Академии Художеств и числился в ней учеником профессора Ф.А. Бруни . Получив от академии установленные серебряные медали за рисунки и этюды с натуры, был в 1854 г. награжден малой золотой медалью за написанную по конкурсу картину "Суд Соломона". Через год после того окончил академический курс со званием художника XIV класса и с большой золотой медалью, присужденной ему за исполнение программы "Дети Иакова продают своего брата Иосифа", и отправился в Италию в качестве пенсионера академии. По возвращении своем в Россию, в 1862 г., в следующем году был признан почетным вольнообщником академии за исполненную в Риме колоссальную картину: "Христианские мученики в Колизее" (находится в музее императора Александра III , в Санкт-Петербурге). На академической выставке 1864 г. находилась картина Ф. "Смерть княжны Такарановой" (теперь в Третьяковской галерее, в Москве), доставившая ему звание профессора и обратившая на него внимание знатоков искусства и массы публики, как на первоклассного художника. Но талантливому живописцу не суждено было ознаменовать свою деятельность другими замечательными произведениями. Уже в то время, когда он трудился над исполнением "Княжны Таракановой", его здоровье было сильно подорвано чахоткой, зародившейся в Италии и развивающейся в петербургском климате. Надеясь найти спасение от этой болезни на юге Европы, он собирался ехать туда, но, прежде чем успел отправиться в путь, умер 3 сентября 1866 г. Вышеупомянутые картины, равно как и мелкие работы Ф., после его смерти разошедшиеся по разным рукам, свидетельствуют о том, что он вдумчиво относился к своим сюжетам, обладал редким даром композиции, был силен в колорите, но не успел вполне покорить себе рисунок, который во всех его произведениях страдает неуверенностью и погрешностями против анатомии. А. С-в.