А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
Угрюмов Григорий ИвановичУгрюмов Григорий Иванович — родословная в биографическом словаре: Угрюмов (Григорий Иванович, 1764 - 1823) - исторический живописец и портретист, родился в Москве, был принят в 1770 г. в воспитанники Императорской Академии Художеств. Главным наставником его в Академии был Д. Левицкий . По окончании академического курса в 1785 г., с малой Золотой медалью, полученной за картину "Агар в пустыне", Угрюмов в 1787 г. отправился на казенный счет в чужие края для своего усовершенствования и, пробыв четыре года в Риме, возвратился в Санкт-Петербург в 1790 г. В следующем затем году было поручено ему преподавание исторической живописи в Академии. В 1794 г. он признан назначенным в академики и в 1797 г. получил это звание за картину "Испытание силы Яна Усмаря" (находится в музее Академии). Будучи вскоре после того возведен в адъюнкт-профессоры, состоял им до 1800 г., в котором повышен в профессоры. С 1800 г. стал заседать в Совете академии. Наконец, в 1820 г. был сделан ректором исторической живописи. В продолжение своей деятельности пользовался в России громкой известностью и благоволением императрицы Екатерины II и императоров Павла I и Александра I ; по их заказам исполнял часто большие и многосложные картины для важнейших из строившихся тогда зданий, каковы собор Александро-Невской лавры, Михайловский замок и Казанский собор в Санкт-Петербурге, собор в Одессе и прочие. Особенного внимания заслуживают две большие его картины: "Взятие Казани" и "Призвание Михаила Федоровича Романова на царство", написанные для Михайловского замка (обе теперь - в Музее императора Александра III ), а также "Торжественный въезд святого Александра Невского во Псков" (в Александро-Невской лавре). Кроме того, можно указать на образа его работы в Санкт-Петербургском Казанском соборе ("святые Зосима и Савватий", два архангела на южной и северной дверях иконостаса) и церквах лейб-гвардии Финляндского полка и бывшей Московского. Угрюмов был хороший, в академическом смысле, рисовальщик, умно, хотя и несколько театрально располагавший свои композиции и стремившийся в живописи не столько к силе, сколько к гармонии красок. Очень искусно писал портреты, каковы, например, находящиеся в Третьяковской галерее в Москве портреты купца Водовозова и доктора Каменецкого . Как преподаватель, он имел большое влияние на успехи русской живописи, образовав многих замечательных художников, в том числе Анд. Иванова , В. Шебуева , А. Егорова , О. Кипренского и др.
|
|
|