А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
Рыбаков Николай ХрисанфовичРыбаков Николай Хрисанфович — родословная в биографическом словаре: Рыбаков (Николай Хрисанфович) - известный драматический артист (1811 - 76); родился в Курске, в небогатой семье; служил по окончании курса в гимназии, канцелярским чиновником, но вскоре оставил службу и поступил статистом в курскую труппу, часто игравшую и в Харькове. Здесь приехавший на гастроли Мочалов обратил внимание на талантливого юношу, которому, по его настоянию, впервые была поручена ответственная роль. Артистическая деятельность Р. почти исключительно принадлежит провинции; в столицах он хотя и дебютировал с выдающимся успехом, но, из-за разногласий с дирекцией Императорских театров, ангажементы его расстраивались. Он исполнял те роли, какие в Москве играл Мочалов, в Санкт-Петербурге - В. Каратыгин (Ляпунов, Кин, денщик Петра Великого, Лир, Гамлет, Отелло, Шейлок и другие). Когда на русской сцене воцарился Островский , Р. стал с большим успехом появляться в его пьесах, исполняя почти исключительно роли купцов (репертуар П.М. Садовского ), только в "Лесе" Р. играл роль трагика Несчастливцева - одну из лучших ролей его обширного репертуара. Позднее Р. превосходно исполнял роли Скотинина, Земляники, Яичницы, Скалозуба, Анания ("Горькая судьбина"), Царя Иоанна ("Смерть Иоанна Грозного"), между прочим, на сцене народного театра московской политехнической выставки (в 1872 году). Зимой 1873 - 74 года Р. играл на сцене "Артистического кружка" (в Москве). Умер в Тамбове, где и похоронен. См. Н. Ч. "Харьковские сценические деятели прошлого времени. Н. Х. Р." ("Южный Край", 1888 год, № 2726 и 2727); "Музыкальный Свет" (1876 год, № 47, 49 и 50); "Московское Обозрение" (1876 год, № 8); Л.Н. Самсонов "Пережитое" (Санкт-Петербург, 1880); Н. Городецкий "Н. Х. Р." ("Дневник Артиста", № 8); И. Менделеев-Сибиряк "Могила Н. Х. Р." (там же); А.С. Алексеев "Воспоминания" (Москва, 1894). Сын Р., Константин (родился в 1856 г.) - артист Московского Малого театра, с 1881 года. Исполнял сначала роли бытовых любовников, затем перешел на роли характерные и резонеров. Игра его отличается простотой и чувством. Лучшие роли Р. - в пьесах Островского (Кудряш - "Гроза", Несчастливцев - "Лес", Большов - "Свои люди - сочтемся"). Р. преподает драматическое искусство в музыкально-драматической школе московского филармонического общества. Ум.
|
|
|